Как мигранту обжаловать решение УФМС ?!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Обратный звонок
23.07.2021
Управление федеральной миграционной службы – это важная государственная организация, которая ответственна за проведение государственной политики в области миграции и переселения граждан. Часто случается так, что возникает острая необходимость обжаловать решение миграционной службы. Расскажем о том, куда и как можно жаловаться на незаконные и противоправные действия сотрудников государственных органов.
Подача жалобы начальникам отделений.
Служащие миграционной службы могут выносить не только не обоснованные решения, но и затягивать с выдачей документов, придираться с бесконечными проверками, отказывать в принятии заявлений. Обратиться с жалобой в этом случае стоит к начальнику отделения Управления ФМС. На основании жалобы он может вынести предписание об отмене решения.
Срок проверки жалобы и предоставленных документов составляет тридцать календарных дней с момента обращения в государственных органов. Обратиться с заявлением можно лично, через своего представителя по нотариальной доверенности или через почту России. Также можно осуществить обращение через интернет. Например, для этих целей хорошо подходит сайт МВД.РФ/request.main. Это своего рода интернет-приемная, в которую обращения можно направить круглосуточно.
Что надо в первую очередь учитывать в жалобу, которая направляется на действия сотрудника УФМС?!
- В документе должна быть отражена полная и правдивая информация как об участниках, так и о самом произошедшем инциденте, который по мнению заявителя стал причиной нарушения его прав;
- При предоставлении ложных сведений, которые не соответствуют действительности заявителю может быть назначен административный штраф;
- Учитывать при обращении следует сроки. Регистрация заявления при обращении проводится в трехдневный срок. Рассмотрение должно быть осуществлено не более, чем через один календарный месяц. Но в некоторых особо сложных ситуациях рассмотрение жалобы может затянуться и на два месяца.
Жалоба составляется в соответствии с установленными законодательными нормами в простой письменной форме. В ней указывается следующее:
- ФИО и должность адреса. В качестве адресата указывается начальник подразделения миграционной службы, которому и подается жалоба;
- ФИО и адрес проживания лица;
- Способ обратной связи с заявителем (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, обычный почтовый адрес);
- Статус отправителя. В этом случае указывается иностранец, лицо с РВП, ВНЖ, без гражданства;
- Административный округ и регион обращения заявителя с жалобой.
Далее следует описание сложившейся ситуации. В конце ставится дата и подпись составления документа.
Куда можно еще обратиться на действия сотрудников УФМС?!
Если обращение к начальнику миграционной службы не возымело должного действия, то тогда можно написать жалобу в Главное управление по вопросам миграции. Также это можно сделать при помощи интернета, используя ресурс МВД.РФ/request.main. На сайте есть возможность подачи жалобы в Главное управление по вопросам миграции. Высшее звено в иерархии адресатов жалоб – это Министерство внутренних дел Российской Федерации. Можно также обратиться в него с жалобой через указанный выше веб-сайт.
Юристы в отдельных случаях рекомендуют в качестве досудебного этапа регулирования правового конфликта обращаться в прокуратуру. Это надзорный орган, который призван проводить контроль деятельности других государственных организаций. Для экономии времени можно осуществить интернет-обращение в органы прокуратуры. Например, это можно сделать через сайт eng.genproc.gov.ru/contacts/ipriem. При переходе на сайт откроется форма для электронного обращения. Получателем жалобы выступать в данном случае будет Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Крайний этап отстаивания своих прав – это обращение с исковым заявлением гражданина в судебные органы. Обязательно учитывать надо сроки обжалования. Например, для подачи иска об обжаловании решения о депортации иностранного гражданина есть срок, равный трем календарным месяцам, и он отсчитывается с того момента, как заявителю стало известно о вынесенным в отношении него решении.
Что должно в обязательном порядке указываться в исковом заявлении?!
- Наименование судебного органа;
- ФИО, адрес проживания административного истца;
- Наименование и адрес нахождения административного ответчика;
- Описание сложившейся ситуации (в чем по мнению ответчика заключается проблема, как и каким образом были нарушены его законные права);
- Требования от судебного органа. Например, отменить настоящее решение либо постановление миграционного органа.
В конце искового заявления ставится дата, подпись составления документа. Также указывается опись документов, которые были приложены заявителем к самому иску. Если в ходе рассмотрения административного дела будет признано то, что решение имело незаконный характер, то тогда миграционный орган по закону будет обязан пересмотреть его. При несогласии с вынесенным судебным решением истец имеет право на подачу апелляционной жалобы в вышестоящий судебный орган.
Нужна консультация миграционного юриста по НРЯ, ВКС, РВП, ВНЖ или Гражданству РФ, снятию запрета на въезд в Москве, Московской области или регионах РФ?! она тут.
Опря Владимир Леонидович — автор статьи
Практикующий юрист — Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» — стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.