Блог
152 0

Как сделать красивые ворота из профнастила с ковкой — советы профи

Сегодня для строительства въездных ворот используются самые разнообразные материалы, однако наибольшей популярностью пользуется профнастил. Данный современный строительный материал обладает рядом преимуществ, таких как прочность, долговечность, приемлемая стоимость и эстетичность.

Для того чтобы ворота смотрелись изящно многие владельцы украшают их элементами ковки.

Имея в наличии весь необходимый материал, всего за несколько дней можно установить красивые и функциональные ворота из профнастила. В последнее время наблюдается тенденция установки откатных ворот, однако традиционные распашные ворота из профнастила по-прежнему являются самыми распространенными.

Достоинства ворот из профилированного листа

В настоящее время выбор профнастила для строительства ворот является самым оптимальным решением. Именно профилированный лист обладает следующими достоинствами:

  • небольшой вес, что упрощает доставку и работу с ним;
  • долговечность. Сделанные из профнастила с покрытием из полимера ворота прослужат более 25 лет, при этом не требуя сложного ухода;
  • приемлемая стоимость. С эстетической стороны профнастил уступает кованым створкам или из массивного дерева. Однако по стоимости они в разы дешевле;
  • современный дизайн, который гармонично впишется в любой стиль и интерьер участка. Более того, профнастил отлично смотрится в сочетании с кирпичом, натуральным камнем либо деревом. Отличным дополнением будут элементы ковки.

Выбор конструкции ворот

Самыми распространенными воротами, которые делают из профнастила являются:

  • с распашными створками;
  • с откатными или раздвижными створками;
  • гаражные.

Классический вариант представляют ворота с распашными створками. Калитка устанавливается отдельно, но иногда калитка прорезается в створке. В таком случае каркас створки будет немного отличаться от традиционного. Конструкция самих ворот представляет собой две или одну вертикальную стойку с петлями, на которые насаживается каркас створки.

Более современным вариантом являются раздвижные ворота, движение створки в которых производится электроприводом либо вручную. Преимущество такой конструкции в том, что имеется возможность установки дистанционного управления воротами.

Обратите внимание! Строительство откатной конструкции возможно лишь при условии правильного расчета противовеса, а также обустройстве надежного фундамента. В случае пренебрежения данным правилом возможна деформация створки и выхода всей конструкции из строя.

Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта.

Подготовительный этап

К сооружению ворот из профилированного листа можно приступать только после окончания подготовительных работ, которые состоят из следующих этапов:

  1. Покупка нужного количества материала и подготовка инструмента. Для выполнения работ потребуется:
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарка или ножовка по металлу;
  • дрель;
  • рулетка;
  • угольник и клепатель.
  1. Подготовка дополнительных материалов, таких как металлическая труба 60х40 мм., 40х20 мм. и 20х25 мм. Можно использоваться для изготовления каркаса трубу одного сечения 40х40 мм. Также понадобятся заклепки.

Требуемое количество профлистов рассчитать достаточно просто: необходимо производителю или продавцу профнастила указать параметры и площадь будущих ворот. Как правило, профлисты поставляются уже нарезанными под конкретную конструкцию.

Размеры створок

Прежде, чем покупать профнастил, необходимо определиться с размерами будущих створок. Обычно при выборе ширины ворот ориентируются на габариты автомобиля, который будет проезжать через ворота.

Для легковых автомобилей достаточно будет ширины ворот в 400 см., а для проезда грузовика – 600 см. Исходя из данных параметров рассчитывается ширина каждой створки. Высота ворот выбирается на усмотрение хозяина и обычно составляет 200-250 см.

Полезно знать! Размеры ворот желательно делать с небольшим запасом, так как в будущем возможно приобретение транспорта с большими габаритами по сравнению с авто, габариты которого учитывались при определении размера ворот.

Рекомендуется также составить чертеж будущей конструкции с указанием всех размеров.

Установка вертикальных опор

В первую очередь размечают участок под ворота. Отмечаются места, где будут установлены вертикальные опоры. Если ворота будут устанавливаться одновременно с калиткой, то таких мест будет три. После этого следует выкопать ямы с диаметром, превышающем диаметр столбов. Обычно диаметр ямы 25-30 см. Глубина ямы должны равна 1/3 высоты наземной части столба.

Выбирая высоту столбов следует учитывать тот факт, что высота створок на 35-40 см. ниже высоты столбов. После установки всей конструкции данный запас может быть использован хозяином для установки на ворота декоративных элементов.

Дно подготовленных ям засыпаются слоем щебенки, приблизительно 10-15 см. и тщательно утрамбовывается. После этого в углубления вставляются опорные стойки, после чего заливаются бетонным раствором. В процессе работ по установке столбов необходимо следить, чтобы они были установлены строго вертикально.

Чтобы в процессе высыхания бетона стойки не отклонились, можно соединить их временной планкой с помощью сварки. Когда бетон полностью высохнет, как правило, через 2-3 дня, данная планка убирается.

Изготовление каркаса створок

Пока сохнет бетон, приступают к изготовлению каркаса будущих створок. Чаще всего для этого используется профильная труба. По предварительно задуманным размерам нарезают болгаркой профильную трубу на отрезки, которые затем соединяются в прямоугольную раму с помощью сварки.

При изготовлении рамы необходимо следить, чтобы угла были строго прямыми, для чего используется угольник. Желательно каркас будущей створки перед сваркой полностью собрать на земле, а не отдельными частями. Это значительно упростит контроль ровности углов.

Когда каркас сварен, его дополнительно укрепляют по углам стальными уголками. Чтобы придать раме большую жесткость, высоту каркаса разделяют на 2 или 3 ровные части и приваривают горизонтальные параллельные перемычки. Можно укрепить стальным уголком и места соединения рамы и перемычек. После этого привариваются воротные петли.

Совет! Не менее популярен и другой способ упрочнения рамы. Для этого по центру каркаса приваривается горизонтальная перекладина, от углов которой по диагонали отходят еще перемычки. Можно выбирать любой способ для упрочнения каркаса, так как оба они заслуживают внимания.

Аналогичным образом изготавливается каркас для будущей калитки. В случае, если калитка будет располагаться непосредственно в створке, рама собирается несколько иначе. В сваренной прямоугольной раме створки необходимо приварить продольные и поперечные перемычки, которые и будут выступать в качестве рамы калитки. Как правило, калитка делается размером 80х180 см.

Подгонка створок к столбам

Чтобы ворота нормально работали, необходимо правильно подогнать к опорам створки. Для этого сворку устанавливают на подставки из бруса или кирпича и выравнивают по всем плоскостям. Так как на каркасе имеется один элемент петли, на опоре отмечаются места для крепления второй части петли. После этого створку отнимают и приваривают к опоре второй соединительный элемент в строго отмеченном месте. Когда все готово, навешивается на опору створка.

По аналогии производится крепление второй створки. В завершении работ по изготовлению каркаса, рекомендуется ока покрасить в цвет профнастила. Это повысит защитные свойства металла от коррозии.

Крепление к каркасу створок профнастила

Обычно ширина листа профнастила составляет 110 см., причем 10 см. будет потрачено на перекрытия. Исходя из этого рассчитывает и количество листов. Так, для ворот шириной в 400 см. на одну створку понадобится 2 листа профнастила. В случае, если ворота будут обшиваться с двух сторон, количество профнастила удваивается.

Крепление к каркасу створок листов профнастила ничем не отличается от установки забора из профнастила. Для крепления используются шурупы с шестигранной головкой либо специальные заклепки. Желательно цвет крепежей выбирать в тон профлистов.

Крепление профлистов необходимо производить в каждую внутреннюю волну (прилегающая к каркасу), что повысит прочность всей конструкции. Чтобы легче было производить крепление, предварительно можно проделать в раме и в профлистах отверстия.

Рама калитки обшивается аналогичным образом.

Стальная конструкция ворот декорируется коваными элементами, закупленными в магазине. Последним штрихом в создании безупречного образа могут стать светильники в кованых корпусах. Все элементы крепятся посредством электродуговой сварки.

После завершения всех работ, устанавливается в калитку замок, ручка, а в створках ворот засовы. Каких-либо рекомендаций по выбору замков и засовов нет, так как здесь все зависит от предпочтений и фантазий хозяина.

Таким образом, следуя несложной инструкции по установке ворот из профнастила можно всего за пару дней получить надежные и красивые ворота. Главное при выполнении работ помнить, что:

  • ворота следует устанавливать в одной плоскости с забором;
  • ворота и калитка оснащается удобными ручками и надежными запирающими устройствами;
  • ворота должны гармонировать с забором не только по цвету, но и вписываться в окружающий ландшафт.
Добавить комментарий