Блог
755 0

Шнековый транспортёр: описание и устройство, разновидности, сферы применения — Станок

Винтовые конвейеры, как и шнековые питатели, рабочим органом которых является винт, предназначены для транспортирования материалов на небольшие расстояния, в основном в горизонтальной, а иногда и в наклонной плоскости. Достоинством винтовых конвейеров является не только закрытый транспортный тракт, но и компактность по сравнению с другими транспортирующими устройствами (ленточными и пластинчатыми конвейерами) равной производительности, безопасность в работе и обслуживании, пригодность для горячих, пылящих и токсичных материалов.

Конструктивная схема винтового конвейера: Винтовой конвейер состоит из винта, вращающегося в закрытом неподвижном желобе.

Винт поддерживается концевыми и промежуточными подвесными опорами и приводится во вращение электродвигателем с редуктором. Желоб транспортера выполняется секциями из листовой стали толщиной 2—6 мм.

Отдельные секции соединяются фланцами на болтах и прокладках для герметизации.

Винты со сплошными витками применяют для транспортирования порошкообразных материалов, а с ленточной спиральной поверхностью — для мелко кусковых.

Когда кроме транспортирования необходимо и перемешивать материал, используются винты с фасонными лопастями или с отдельными лопатками.

Винт (шнек) — рабочая деталь винтового конвейера, предназначенного для транспортировки груза перемещением вдоль вращающейся винтовой поверхности внутри трубы.

Горизонтальный шнековый конвейер функционирует следующим образом:Насыпной материал подается в загрузочное отверстие и постепенно перемещается при вращении винта в разгрузочное отверстие, где и выгружается. Материал подается в желоб и при вращении винта скользит вдоль желоба. Принцип действия винтовых конвейеров основан на использовании осевой движущей силы.

Основные конструктивные элементы шнекового транспортера: винт конвейера, выполнен из трубы, к которой приварены лопасти. В качестве опоры винта предусмотрены подшипники качения (скольжения). Конечная опора винта обеспечивается упорным подшипником, который воспринимает продольное усилие. Желоб винтового конвейера изготавливается из листовой стали толщиной до 6 мм. Привод конвейера включает электродвигатель, редуктор и две муфты. Загрузочное устройство состоит из люка в крышке желоба конвейера и впускного патрубка, что обеспечивает герметичность при схождении материала с охладителя. Разгрузочное устройство выполняется в виде отверстия в желобе конвейера.

Исходными данными для проектирования являются характеристика транспортируемого груза, высота и расстояние его транспортирования, а также производительность конвейера. На основании исходных данных разрабатывается схема конвейера и его элементы конструкции. Частоты вращения (об/мин) рекомендуется определять в зависимости от диаметра винта и характеристик груза.

Винтовой конвейер для подачи сыпучего материала, длина 2м, производительность — 1000кг/час

В условиях, когда недопустима коррозия элементов подающего оборудования, а также следует обеспечить чистоту подаваемого продукта от воздействия факторов окружающей среды, используются шнековые конвейеры с винтом и корпусом из нержавеющей стали.

Винтовой конвейер для подачи материала с водоохлаждаемой рубашкой (кожухом), длина 2м, производительность 1000кг/час

При необходимости нагревания или охлаждения поступающего материала корпус конвейера снабжается специальной водоохлаждаемой рубашкой, а вал и шнек выполняются полыми для подачи в них теплоносителя либо охлаждающего рассола. Шнековые конвейеры могут использоваться для подачи грубых порошковых материалов, если допускается некоторое их истирание.

Источник: http://mrc.org.ua/konveeri-i-pitateli/218-2013-04-01-16-13-22

Виды конвейеров для сыпучих материалов

Ленточный конвейер

Ленточный транспортер – распространенное решение для перемещении насыпных и кусковых грузов.

Его несущий орган – лента, натянутая между приводным и натяжным барабанами, которая движется по роликовым опорам. От формы и расположения роликоопор зависит форма ленты: плоская или в виде желоба. Возможно как плоское, так и наклонное расположение трассы.

Груз лежит на месте и движется к точке назначения вместе с лентой. Натяжная станция (грузовая, винтовая) регулирует силу натяжения полотна.

Материал поступает на ленту с направляющего лотка или воронки, а разгружается лента через концевой барабан при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя.

Преимущества ленточного конвейера в том, что он надежен в эксплуатации и может перемещать крупные объемы сырья – от нескольких тонн в час. Такую ленту устанавливают на участки со сложным сырьем: тяжелым, имеющим большой процент влажности.

В пеллетном и комбикормовом бизнесе ленточный конвейер для сыпучих материалов устанавливаетсяна участке приемки исходного сырья, которое подается на первичное измельчение или сушку – к молотковой дробилке, а далее — к сушильному барабану.

Шнековый транспортер

Шнек, или винтовой конвейер — это транспортер для сыпучих материалов мелкой фракции, который может располагаться как в горизонтальном, так и в наклонном положении.

Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту.

Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами.

Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.

В линиях гранулирования шнековый транспортер используетсядо участка прессования:

  • для загрузки и разгрузки сушильного барабана (щепа/стружка),
  • подачи сухой щепы/опила на роторную дробилку,
  • передаче измельченного сырья в бункер гранулятора.

В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.

Скребковый транспортер

Ленточно-скребковый транспортер по принципу работы похож на роликовый. Этот вид транспортирующих устройств ускоряет передвижение груза за счет скребков-ограничителей, которые имеют различную форму: округлые, трапециедальные, прямоугольные.

В стандартном исполнении от АЛБ Групп это лента с прямоугольными скребками и гофрированным бортом. Она принимает раскаленные гранулы, только что вышедшие из гранулятора, ипереносит гранулыв колонну охлаждения. Механика транспортера позволяет бережно переносить груз, не дробя его.

Обычно устройство исполняется под требования заказчика: с европейской полиуретановой лентой или российской лентой БКНЛ с металлическими скребками; с открытым или закрытым корпусе. Производительность варьируется от 3 до 6 тонн в час.

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.

Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охладительной колонны в емкость фасовочного дозатора.

Особенности норий от АЛБ Групп:

  • Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
  • Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
  • Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Купить транспортер для сыпучих материалов

АЛБ Групп — нижегородский завод по производству промышленного оборудования. Наши конвейеры подходят не только для опилок и зерна, но так же для широкого ряда мелкофракционных и кусковых грузов. Мы готовы изготовить любое устройство на заказ под ваши размеры, также из наличия можно купить конвейер для сыпучих материалов типовых размеров.

Цена транспортеров для сыпучих материаловрассчитывается в зависимости от его параметров.

Узнайте цену нужного вам конвейера прямо сейчас в форме «Задать вопрос»,или позвонив по телефону+7 (831) 410-85-25.Мы с радостью рассчитаем стоимость и ответим на вопросы!

Источник: https://albnn.com/production/articles/vidy-konveyerov-dlya-sypuchikh-materialov/

Шнековые транспортеры: области применения, характеристики отдельных видов

Шнековый, или винтовой транспортер представляет собой механизм, который используется для транспортировки сыпучих, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов (при этом размер фракций не должен превышать 20 мм).

При помощи такого оборудования транспортируют зерно, муку, сахар, а также известь, песок, цемент, опилки, шлам, металлическую стружку и химические материалы.

Перемещение можно производить в вертикальном, горизонтальном, а также в наклонном положении, при этом угол наклона не должен быть более 20 градусов.

Области применения и особенности

Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).

Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов.

Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым.

Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками.

Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.

У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.

Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.

Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.

Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.

Основные преимущества

Простое исполнение техники позволяет с легкостью управляться с ней, обеспечивая при этом минимальные требования к сервисному обслуживанию. Благодаря закрытым шнекам снижается уровень шума и запыления.

При необходимости конвейер можно укомплектовывать дополнительными приспособлениями, которые облегчают труд работников.

К их числу можно отнести разные эстакады, емкости приема продуктов, подставочные элементы, удобные для проведения загрузочных работ горловины.

Помимо этого, шнековые транспортеры можно соединять с электрошкафами, а также с автоматическими пультами управления, которые ограничивают нагрузку на технику, превращая ее в элемент довольно сложных производственных систем.

Шнеки выдерживают интенсивную работу и высокие нагрузки, однако модель конвейера нужно подбирать с учетом типа транспортируемого груза.

Эффективность транспортировки материалов во многом определяется конструкцией установленного винта, который бывает ленточным, лопастным, сплошным либо фасонным, а также его диаметром и переменностью шага.

Форма винта должна соответствовать типу груза. Направление спирали (право — либо левосторонняя) также оказывает влияние на уровень производительности конвейера.

Цилиндрические шнековые конвейеры имеют модульную структуру, дающую возможность осуществлять регулировку длины оборудования.

Между собой корпусные модули скрепляются промежуточными фланцами, а благодаря устанавливаемым промежуточным опорам можно удлинять спирали.

У желобовидных конвейеров имеется секционный корпус, и, в зависимости от потребностей производства, его длину можно наращивать. Подобное оборудование комплектуется муфтами и промежуточными опорами.

Источник: https://zernokorm.biz/shnekovye-transportery-oblasti-primeneniya-xarakteristiki-otdelnyx-vidov

Что такое шнек и где его применяют?

Комплектующей деталью многих приборов, крупной промышленной техники и механизмов является шнек. Он представляет собой металлический стержень, вдоль продольной оси которого проделана сплошная винтовая поверхностью. Двигаясь вокруг своей оси, он способен перерабатывать или перемещать различные материалы в специально предусмотренный отсек.

Сферы применения

Прототипом современного шнека является винтовой механизм, который был изобретен Архимедом.

С тех пор данная конструкция получила большую популярность и стала использоваться во многих отраслях промышленности. С ее помощью транспортируются сыпучие, порошкообразные, полимерные и мелкокусковые материалы в таких отраслях, как:

  • производство строительных материалов,
  • комбикормовая промышленность,
  • химическая промышленность,
  • мукомольная промышленность,
  • пищевая промышленность,
  • производство вездеходов, комбайнов и буровых машин,
  • машиностроение.

На предприятиях, занимающихся производством машин, с помощью буров осуществляется транспортировка сливной стружки, образующейся в станках. Они входят в комплектацию стрелкового оружия, где используются в качестве магазина для патронов. Самым простым шнековым механизмом, который можно встретить практически в каждом доме, является мясорубка.

В процессе литья полимеров используются 3-зонные шнеки (зона приема материала, зона компрессии, зона дозирования).

Нецелесообразно использовать винтовые шнековые конвейеры на производственных участках, где осуществляется транспортировка липких, высокоабразивных и сильно уплотняющих грузов.

Виды

В настоящее время производится несколько видов винтовых конвейеров, различающихся по функциональным особенностям и эксплуатационным свойствам. Кроме того, при классификации буров, учитываются следующие параметры:

  • наклон желоба,
  • направление спирали,
  • конструкция винта,
  • переменность шага,
  • диаметр винта,
  • степень сжатия,
  • вид транспортируемого груза.

В зависимости от того, в какую сторону наклонен желоб, шнек может быть горизонтальным, вертикальным, пологонаклонным или крутонаклонным. По конструктивному исполнению винта он может быть сплошным, лопастным, ленточным или фасонным, а по количеству зон питания – 1,2 и 3-зонным.

Большинство при выборе винтового конвейера ориентируются только на один параметр – назначение. Согласно этому параметру, шнек может быть:

  • дозирующим,
  • смесительным,
  • барьерным.

Машины с дозирующим шнековым механизмом используются в процессе переработки полимеров. Их главным преимуществом является усовершенствованная конструкция и высокая производительность.

Механизмы смесительного типа незаменимы при тщательном смешении материалов, производстве полиэтилена и переработке ПВХ. От предыдущего вида шнеков они отличаются наличием смесительной секции и высокой скоростью вращения.

Барьерные шнековые машины используются для усиленного сдавливания и плавления материалов. В их конструкцию включена смесительная секция, которая позволяет увеличить производительность.

Технические характеристики

Технические характеристики винтовых конвейеров для транспортировки материалов напрямую зависят от того, по какой технологии они изготавливаются:

  • литьем в землю или под высоким давлением,
  • литьем с дополнительной обработкой на токарном станке,
  • горячей деформацией также с последующей обработкой на токарном станке,
  • холодной гибкой,
  • навивкой.
  • сваркой.

Чтобы понять технические особенности винтовых конвейеров, рассмотрим их на примере машин для литья полимерных веществ. Независимо от способа производства, у каждого бура есть зона питания, переходная зона и зона дозирования.

  1. Зона питания. Как только полимер попадает в шнековый механизм, он оказывается именно в этой зоне, которая ответственна за прием и транспортировку твердых материалов. Чтобы перемещение полимера проходило максимально быстро, коэффициент его трения у основания механизма должен быть ниже, чем коэффициент трения у стенок цилиндра.
  2. Переходная зона, или зона сжатия – участок бура, на котором полимерное вещество начинает плавиться. Ближе к основанию участок немного утончается, позволяя полимеру как бы прилипать к цилиндрам и в итоге полностью расплавляться.
  3. Зона дозирования. На этом участке бура плавление полимерного материала завершается.

Компания “МХМ Украина” (г.Одесса) является официальным поставщиком оборудования 3BHungaria и поставляет шнековые конвейеры данного производителя в страны СНГ. Также можно заказать запчасти, различные сервисные услуги. Свяжитесь с нашим менеджером для получения информации.

Источник: https://www.3bhungaria.com.ua/new/176-chto-takoe-shnek-i-gde-ego-primenyayut-raznovidnosti-shnekovykh-konvejerov-i-oblasti-primeneniya

Шнековый конвейер

Шнековый конвейер, иначе называемый винтовым, предназначен для перемещения материалов сыпучей, пылевидной, порошкообразной консистенции или мелкофракционных материалов (размер фракции не превышает 20 мм).

С помощью подобного оборудования осуществляют транспортировку зерна, сахара, муки, песка, извести, цемента, шлама, опилок, металлической стружки, химических материалов и пр.

Перемещение производится в трех положениях: горизонтальном, вертикальном и наклонном, с углом наклона до 20°.

Характеристики шнековых конвейеров

Шнековые конвейеры бывают разной длины – от нескольких метров до десятков метров (как правило, горизонтальные до 40 м, а вертикальные до 30м) и имеют различную мощность электродвигателя – от 1,5 до 55 кВт.

Это оборудование пользуется большой популярностью благодаря простоте конструкции и технического обслуживания, габаритным размерам, возможности перемещения материалов в герметичном состоянии, не контактируя с окружающей средой, и удобному процессу промежуточной разгрузки.

К минусам относят большое потребление энергии, высокую скорость износа винта и желоба и повышенное истирание транспортируемого материала.

Применение шнековых конвейеров

Можно выделить ряд областей, в которых применяются шнековые конвейеры: сельскохозяйственные предприятия, крупные производственные комплексы и перерабатывающие предприятия, склады.

Например, винтовые конвейеры используют в процессе погрузочных работ на зернохранилищах, элеваторно-мельничных предприятиях, крупяных фабриках, заводах по производству сахара и др.

Для производства оборудования, используемого на предприятиях пищевой промышленности, используют нержавеющую сталь и технические полимеры, которые препятствуют окислению перемещаемых продуктов.

Также их устанавливают в помещениях мукомольных и хлебозаводов, фабриках по производству комбикормов и др. для транспортировки сырья внутри цехов. Без подобного оборудования не обходится ни одно крупное предприятие химической, угольной, горно-рудной промышленности.

На шнековых конвейерах транспортируют сырье на предприятиях по производству строительных материалов и смесей и в машиностроительных цехах.

Не рекомендуется использовать подобное оборудование для транспортировки материалов липкой консистенции, плотных и высокоабразивных материалов.

Шнековый конвейер — конструкция и устройство

Конструкция шнекового конвейера может различаться в зависимости от модели, но принцип работы одинаковый. Установленный спиральный винт перемещает загруженный материал в результате своего вращения. В действие устройство приводится включением электромотора.

Конструкция также оборудована редуктором и приводным валом, отвечающих за передачу тягового усилия. Эффективность процесса транспортировки материалов зависит от конструкции установленного винта (лопастный, ленточный, сплошной или фасонный), его диаметра и переменности шага.

Форма винта соответствует типу перемещаемого груза. Направление спирали (лево- или правосторонняя) также влияют на производительность конвейера.

Шнеки выдерживают высокие нагрузки и интенсивную работу, но модель конвейера необходимо подбирать исходя из типа транспортируемого материала.

Шнековые конвейеры цилиндрического типа имеют модульную структуру, которая позволяет регулировать длину оборудования.

Корпусные модули скрепляются друг с другом за счет промежуточных фланцев, а установка промежуточных опор дает возможность удлинения спирали.

Желобовидные конвейеры имеют секционный корпус, длину которого можно наращивать в соответствии с потребностями производства. Комплектуется подобное оборудование промежуточными опорами и муфтами.

Источник: https://promplace.ru/articles/shnekovij-konvejer-268

Винтовые конвейеры – конструкция, принцип работы и сфера использования

Промышленный транспортер, который перемещает мелкие и сыпучие материалы по желобу посредством вращения винта, называется конвейер винтовой (шнековый). Конструкция этого агрегата достаточно простая:

  • Стационарно установленный желоб в виде половины большой трубы. Он может быть открытым или закрытым крышкой.
  • Винт (шнек) по всей длине желоба, закреплен на опорах (по концам и по всей длине транспортера), вращается и при этом его витки перемещают груз.
  • В действие винт запускается с помощью привода от электромотора.
  • Загрузка происходит через загрузочный люк, а разгрузка – к конце желоба (возможна также промежуточная разгрузка) с применением специального устройства.

Основные параметры

  • Желоб изготовляется из стали 2-8 мм толщиной.
  • Каждые 3 метра желоб опирается на опоры, конструкцию поддерживают ребра жесткости или уголки.
  • В днище желоба предусмотрены разгрузочные люки.
  • Размер желоба на 1 см больше размера винта.
  • Шаг винта – 0,5-1 метра.
  • Частота вращений: 150 раз в минуту для легких материалов и 50 раз в минуту – для тяжелых.
  • Применяются подшипники качения.

Преимущества винтовых конвейеров

Важное достоинство, которым обладает конвейер винтовой в отличие от ленточных транспортеров – он может перемещать материалы не только в горизонтальном направлении, но и под наклоном и по вертикальным желобам-трубам.

Второе преимущество – при транспортировке груза не прессуются и не слеживаются, не меняют своих качеств. Для мягких материалов может наблюдаться небольшое истирание и дробление, что никак не сказывается на их характеристиках.

Третий большой плюс – конвейер винтовой можно без труда загерметизировать и использовать для транспортировки пылящийся, вредных или агрессивных материалов. А так как желоб и винт изготовлены из металла – то по шнековому конвейеру можно перемещать горячие и мокрые грузы.

Еще одна полезная характеристика – шнековый винтовой конвейер можно применять для смешивания двух или нескольких компонентов непосредственно в процессе транспортировки.

Эту возможность широко применяют, например, в легкой промышленности – для изготовления состава в выработке кожи на конвейер загружаются нужные дубильные вещества и химикаты, а на выходе получается тщательно вымешанный композит.

Кроме перечисленных достоинств винтовых конвейеров следует отметить:

  • компактность по габаритам;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • возможность установить в любом месте;
  • отсутствие движущихся элементов с внешней стороны, а значит, безопасность для работников;
  • полная сохранность грузов, отсутствие пыли и испарений;
  • невысокая цена.

Есть у шнековых транспортером и некоторые минусы:

  • высокое энергопотребление;
  • вероятность дробления материалов из-за интенсивного трения;
  • относительно небольшая длина расстояния транспортировки (до 50 м);
  • быстрое изнашивание винта и желоба, особенно, при перемещении абразивных грузов (щебень, гравий, другие строительные материалы).

Виды винтовых конвейеров

Этот вид транспортеров классифицируется по форме винта и может быть таких типов:

  1. Сплошной.
  2. Ленточный.
  3. Фасонный.
  4. Лопастный.

Самый распространенный и востребованный тип – со сплошным винтом, который представляет собой приваренные к валу из трубы секции. Для их штамповки применяется сталь в листах толщиной 2-5 мм.

Чтобы винт строго придерживался указанного направления, через каждые 3 метра его поддерживают с помощью промежуточных цапф на подшипниках.

Сплошные шнековые конвейера больше применяют для перемещения грузов, которые не слеживаются.

Конструкция конвейера с ленточным винтом состоит из вала и спиральной полосы, между которым есть зазор. Благодаря этому материал может переваливаться через витки, при этом он перемешивается и не слеживается. Винты ленточного типа при небольшом диаметре часто забиваются и не имеют большой производительности.

Конвейер винтовой с лопастным винтом применяют для материалов, которые требует разрыхления и перемешивания.

Такое же применение имеют фасонные шнековые конвейеры, на винтах которые имеются вырезы разной формы, что способствует хорошему перемешиванию транспортируемых материалов.

Их также применяют в операциях, когда необходимо одновременно выполнять смачивание груза. Для абразивных и агрессивных материалов используют винты из чугуна.

Источник: http://www.amt-k.ru/news/kon-vint-sfera.html

Шнековый транспортер: устройство оборудования и сфера его применения

Шнековый, или винтовой конвейер используется для перемещения сыпучих (мелкофракционных, порошковидных и пылевидных) материалов и веществ. Размер фракции транспортируемого материала не должен быть более 20 мм. При этом перемещение может выполняться по горизонтали, по вертикали, а также под углом, не превышающим 20°.

Шнековый транспортер используется для транспортировки песка, извести, цемента, металлической стружки, сахара, зерна и т. д. При этом длина устройства может варьироваться от нескольких до 40 метров. В свою очередь мощность двигателя, приводящего устройство в движение, может быть выше 50 кВт.

К основным достоинствам шнековых конвейеров относятся:

  • простота конструкции, которая обеспечивает легкость в ремонте и обслуживании;
  • возможность транспортировки веществ при условии отсутствия контакта с окружающей средой;
  • разнообразие моделей;
  • удобная промежуточная разгрузка.
  • К недостаткам можно отнести:
  • истирание транспортируемого материала;
  • износ желоба и винта.

Однако этого можно избежать — достаточно использовать желоба из высокопрочных и износостойких сталей с гладкой поверхностью. Такие материалы имеют небольшой вес, а значит, существенно уменьшают нагрузку на опорные системы.

Все разновидности шнековых конвейеров имеют одну принципиальную схему: перемещение материалов внутри желоба происходит при помощи специального спирального винта, приводимого в движение с помощью электромотора, приводного вала и редуктора. В свою очередь винт может иметь различную конструкцию, шаг и диаметр. При этом оптимальным вариантом для работы шнекового транспортера являются такие условия, при которых форма винта полностью соответствует типу груза.

Кроме этого существуют шнековые транспортеры цилиндрического типа, имеющие за счет своей модульности переменную длину. Для крепления модулей используется фланцевое соединение, а за счет промежуточных опор можно наращивать длину спирали.

Если говорить о сфере применения шнековых конвейеров, то устройства особенно востребованы на больших перерабатывающих и сельхозпредприятиях, производственных комплексах и складах.

Их можно встретить на заводах по производству сахара, в мельницах и элеваторах, на крупяных фабриках и зернохранилищах, где шнековые транспортеры используются при проведении погрузочных работ.

Устройства применяются для транспортировки сыпучего сырья на хлебозаводах, фабриках, выпускающих комбикормы, а также на предприятиях по производству стройматериалов.

ЗАО «Лесмаш» предлагает купить шнековые транспортеры по доступной цене. Чтобы получить дополнительную информацию, позвоните по номеру +7 (495) 755-34-13.

Источник: https://www.les-mash.ru/stati/primenenie-shnekovogo-transportera/

Разновидности транспортеров

Главная » Разновидности транспортеров

Транспортерное производство – система организации технологического цикла при помощи поточных линий.

Системы выполнения рабочих операций над объектами делятся на множество коротких действий, при которых погрузка-выгрузка и транспортировка происходят автоматически.

Такая организация труда позволяет рабочим выполнять свои функции, не тратя времени на перемещение материалов с одного рабочего места на другое. Это делает производство экономичным и малозатратным.

Скребковый транспортер– механизм конвейерного типа непрерывного действия, в котором перемещение сыпучих грузов осуществляется по неподвижному желобу (рештаку).

Груз движется при помощи скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпанного груза. Скребковые конвейеры широко применяются в горнодобывающей промышленности.

Транспортеры этого вида имеют несколько разновидностей в зависимости от сферы применения: доставочные (только транспортировка), агрегатные (работают в комплексе с другими механизмами), тормозные (спуск груза под большим углом наклона).

По виду привода различают электрические, гидравлические, пневматические транспортеры. Производится несколько разновидностей транспортеров по виду тягловой цепи. В зависимости от необходимости применяют как переносные, так и передвижные конвейеры.

Транспортер ленточный– самый универсальный в использовании среди других конвейеров. Широко применяются и стационарные, и передвижные модели. Ленточные конвейеры достигают длины до 3 км. Одинаково востребованы как горизонтальные, так и наклонные транспортеры.

Предприятия всех отраслей промышленности укомплектованы ленточными конвейерами. В зависимости от комплектации они используются как для сыпучих, так и для тарных грузов. Незаменимы транспортеры на складах и в логистических центрах. Ремонт и техническое обслуживание не вызывает сложности у потребителей. Монтаж легко проводится на месте работы.

Выполняются индивидуальные заказы для предприятий с учетом их технологических нужд.

Роликовый транспортерслужит для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. Конвейеры производятся двух типов: гравитационные и приводные. Гравитационные транспортеры работают за счет наклона в 2-5˚.

В конвейерах этого типа ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных конвейерах ролики движутся за счет группового привода от двигателя. Ролики вращаются в подшипниках неподвижной рамы. Конвейеры этого типа состоят из секций длиной 2-3 метра.

В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и стрелочные переводы и т.д.

Шнековый транспортерслужит для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости.

Конвейеры этого вида имеют закрытый металлический жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями. При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба.

Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при перемещении сыпучих пылящихся грузов. Среди всех разновидностей транспортеров они лидируют по энергозатратам.

Транспортеры используются человечеством уже несколько столетий. Они неуклонно совершенствуются и являются самыми востребованными механизмами. На сегодняшний день это самая востребованная продукция машиностроительной отрасли.

Источник: https://www.autowelding.ru/blog/raznovidnosti_transporterov/2012-09-12-177

Область применения шнековых транспортеров

Шнековый транспортер — это механизм, предназначенный для перемещения различных сыпучих материалов в горизонтальном и вертикальном направлении. Как правило состоит из шнека, кожуха шнека, приемного бункера и привода. Чаше всего для привода транспортера используется электродвигатель, реже гидромотор и привод от вала отбора мощности трактора.

Шнековые транспортеры чаще всего применяются в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Основным преимуществом шнекового транспортера перед другими видами транспортеров является цена. Как правило данное оборудование просто в изготовлении, не содержит сложных узлов и механизмов, поэтому его себестоимость невелика.

В сельском хозяйстве шнековые транспортеры используют в основном для перемещения и подачи зерна и материалов на произведенных из зерновых. Зачастую шнеком выполняются задачи по подаче зерна из какого-либо бункера накопителя в другой бункер или бурт, а также на машины для сушки, очистки, калибровке и измельчения зерна.

Шнековые транспортеры также используются для наполнения зерном грузового автомобильного и железнодорожного транспорта. Очень часто шнековые транспортеры являются неотъемлемой частью сельхозтехники. Больше всего шнековых транспортеров содержит комбайн, в одной машине их может быть до десяти.

Также они устанавливаются на различные загрузчики семян и удобрений, бункера сеялок и посевных комплексов, зерноочистительные комплексы, зерносклады и зернохранилища. Помимо стандартных решений, встречаются и конструкции шнековых транспортеров, изготовленных по индивидуальному заказу.

Это связано с тем, что технологические линии по переработке зерна привязаны к размерам зерноскладов и перерабатывающих комплексов.

В строительстве применении шнековых транспортеров разнообразно, так как в данной области используется множество сыпучих материалов.

Основное назначение также перемещение материалов из одного оборудование в другое, а также смешивание различных компонентов, дозирование, загрузка и разгрузка транспортных средств.

В строительстве шнековые транспортеры встречаются на различных миксерах, накопительных бункерах и дозаторах.

В промышленности шнековые транспортеры, в основном, применяются в составе технологических линий, где передают сыпучие компоненты с одной машины на другую или используются для загрузки оборудования из бункера-накопителя.

Также шнек часто находит применение в различных миксерах, где используется для тщательного перемешивания материалов.

Примеры применения в промышленности: дозированная подача пластиковых гранул в термопласт автоматы, выгрузка металлической стружки из металлообрабатывающих станков, смешение песка, смолы и отвердителя в миксере-смесителе для получения формовочной смеси в литейном производстве.

Интересной областью применения транспортеров являются различного рода обогревательные котлы, работающие на пеллетах из прессованных опилок. Здесь танспорпортер включается автоматически, как только датчик уровня в бункере котла выдают сигнал о том что бунер пуст.

Таким образом, с помощью шнекового транспортера, решается проблема постоянного контроля подачит топлива в котел без участия человека.

Фактически человеку только требуется раз в несколько дней высыпать мешок с пеллетами в бункер шнекового транспортера, а далее шнек и автоматика сделают свое дело.

В последнее время получили широкое применение гибкие транспортеры с гибкой спиралью в гибком кожухе, без вала. Они позволяют передавать материалы практически в любом направлении, что дает возможность эффективно использовать пространство при расстановке оборудования.

Итак, к основным преимуществам шнековых транспортеров можно отнести низкую цену и низкую стоимость эксплуатации. Конструкция шнекового транспортера проста и в тоже время позволяет использовать индивидуальный подход.

К недостаткам относят – необходимость периодически очищать транспортер, производить замену спирали или шнека вследствие износа.

Также эффективность данных транспортеров падает при превышении угла подачи в 60 градусов, для таких задач рекомендуется применять уже другое оборудование.

Источник: http://tsen.ru/ru/info/blog/oblast-primenenija-shnekovyh-transporterov

Купить винтовой конвейер — «ЕТС Кубань»

КУПИТЬ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР — «ЕТС КУБАНЬ»

Винтовой шнековый конвейер (шнек) – это устройство, предназначенное для транспортировки, отмеривания, разгрузки мелких материалов. Это могут быть мелкокусковые, пылевидные, сыпучие, порошкообразные типы веществ. Транспортеры применяются в производстве, мукомольной, комбикормовой, химической и других видах промышленностей.

Продуктивность винтового шнекового конвейера варьируется от 20 до 40 кубометров в час, поэтому он является оптимальным выбором для оптимизации и увеличения эффективности работы. Вид транспортируемого груза определяет оптимальную форму винта шнека и эффективный угол наклона. В зависимости от этого, подбирается стандартный или индивидуальный диаметр шнекового устройства.

Преимущества и недостатки шнекового транспортера

Винтовой конвейер в использовании имеет преимущества и недостатки перед другими системами транспортировки. К преимуществам относится:

  • простота технического обслуживания;
  • компактный размер;
  • простое устройство шнека;
  • удобная промежуточная разгрузка;
  • герметичная структура.

Благодаря этим свойствам, шнек используется как смеситель или дозатор. Существуют шнеки как с твердым, так и с эластичным валом.

Присутствие эластичного вала дает возможность перевозить вещество по более подходящей линии движения, достигать большой продуктивности и экономии электричества.

В зависимости от вида перемещаемого вещества, такие конвейеры снабжаются разнообразными подходящими винтами.

К недостаткам шнековых транспортировщиков можно отнести:

  • истирание груза;
  • повышенный износ винта, желоба;
  • высокий расход энергии.

С помощью такого транспортера нельзя перемещать липкие, вязкие и шлифующие грузы.

Горизонтальный и вертикальный шнек

Классификация транспортеров обширна и включает структурирование по наклону желоба, направлению спирали, диаметру и другим характеристикам. По наклону отделяются два вида шнеков: горизонтальный и вертикальный.

Горизонтальный конвейер (ленточный) состоит из приводного устройства, винта, желоба, приводного вала и загрузочно-разгрузочного механизма.

Насыпной груз попадает внутрь через отверстия в крышке, потом при помощи винта перемещается горизонтально вдоль желоба пока не попадает на отверстия для разгрузки.

Поверхность винта транспортера устанавливается в зависимости от типа перемещаемого груза (порошковый, насыпной, мелкозернистый и другие).

Вертикальный шнек используется для того, чтобы переместить (поднять) на высоту до десяти метров материалы порошкового и зернистого типа. Это осуществляется при помощи вертикального винта, который располагается внизу.

Вращение винтов обеспечивает приводное устройство, как и в горизонтальном шнеке. Патрубок, который расположен вверху механизма, обеспечивает беспрепятственную разгрузку перемещаемых материалов. Разгрузка может идти как вверху, так и внизу.

Благодаря этой системе, вертикальный шнековый транспортер используется и в качестве буровой установки.

Источник: http://ets-kuban.ru/shnekovyye-konveyyery-shneki

28. Винтовые конвейеры (шнеки). Назначение. Схема устройства. Определение производительности

Применяют для перемещения сыпучих, мелкокусковых и вязких материалов в горизонтальном и наклонном ( до 20⁰ к горизонту) положениях.Основным элементом, перемещающим материал, является винт, расположенный в желобе (трубе).

По конструкции винты разделяют на сплошные (для пылевидных и мелкосыпучих материалов), ленточные ( для щебня, гравия и шлака), фасонные ( для цементобетонной смеси, глины, цементного раствора) и лопастные ( для бетонных смесей и других вязких материалов).

Частота вращения винтов колеблется в пределах 40-120 об/мин. Существующие винтовые конвейеры могут транспортировать материал на расстояние 30- 40 м при производительности 15- 60 /ч.

  • Производительность винтового конвейера
  • П= 60Ftnт/ч
  • F-площадь поперечного сечения потока материала,
  • t— шаг винтовой линии шнека, м,t=(0.8…1)D
  • n-частота вращения винта, об/мин
  • Площадь поперечного сечения потока материала:

D-диаметр винта, м

-коэффициент наполнения, для сыпучих материалов = 0.3-0.45, для мелкокусковых =0.25-0.35, для тестообразных материалов = 0.15-0.3.

C-коэффициент учитывающий обратное ссыпание материала при наклонном конвейера, С=1-0.65

D=

29.Ковшовые конвейеры. Назначение. Схема устройства. Определение производительности

Ковшовые конвейеры-элеваторы предназначены для вертикального перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов и состоят из приводного 5 (верхнего) и натяжного барабанов (или звездочек), натяжного устройства 1, корпуса 2 и тягового органа 3- ленты или цепей ( одной или двух) и ковшей 4, которые бывают глубокими, мелкими и чешуйчатыми. Нижнюю часть с натяжным устройством называют башмаком, а верхнюю с приводным устройством- головкой.

Передают груз на высоту до 50 м.

  1. Производительность ковшового элеватора:
  2. V-скорость движения ковшей (=1.25-2 )м/с

t— шаг ковшей(2.5-5.5)м

  • h-высота задней стенки ковша, м
  • i-ёмкость ковша, м^3
  • к-т наполнения ковшей элеваторов

30.Пневмотранспорт.Назначение, классификация, принцип устройства

Установки пневматического транспорта применяют для перемещения пылевидных материалов (цемента, минерального порошка и др.) благодаря разности давлений на концах трубопровода. По принципу действияпневматические установки разделяют на всасывающие и нагнетательные.

Всасывающаяустановка работает на принципе разрежения воздуха в трубопроводе вакуум-насосом. Материал засасывается соплами в транспортный трубопровод.

Перемещаясь там, материал поступает в разгружатель (отделитель) циклонного типа, где в результате увеличения сечения резко падает скорость его движения, и выпадает на дно, откуда через шлюзовой затвор в приемный бункер.

Воздух, пройдя через фильтр в вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу. Развивают производительность 25-30 т/ч при дальности транспортирования 25-50 м.

Нагнетательныеустановки транспортируют материал по разветвленному трубопроводу, куда компрессором нагнетается воздух в несколько мест. Дальность транспортировки 1-2 км, а производительность 200-300 т/ч.

Разгрузка материала и дальнейшая очистка воздуха осуществляется так же, как и во всасывающих установках. Воздух из атмосферы предварительно очищается фильтром.

Воздухосборник служит для выравнивания давления в системе и одновременно является маслоотделителем.

Для транспортировки сухих материалов тонкого помола получили большое распространение аэрожелоба. Аэрожелоб представляет собой лоток, устанавливаемый с уклоном 4⁰-6⁰ в сторону транспортирования, с пористой керамической или матерчатой перегородкой, разделяющей лоток на две части: верхнюю и нижнюю.

В нижнюю часть вентилятором нагнетается воздух, который, проходя через перегородку, аэрирует материал, придавая ему свойство текучести. Пройдя через материал, воздух выходит в атмосферу через фильтры, расположенные в верхней части лотка. Длина аэрожелоба достигает 40 м. Его монтируют из отдельных секций, соединенных между собой.

Производительность 20-100 т/ч при ширине лотков 100-400мм

Источник: https://studfile.net/preview/1182203/page:9/

Добавить комментарий